Поддержать украинских военных и людей, пострадавших из-за войны

Фигурное катание
|
2464
0

ВОЛОСОЖАР: «В России нас как будто списывают со счетов»

Сложно представить, но в свое время ее не хотели принимать в секцию фигурного катания

ВОЛОСОЖАР: «В России нас как будто списывают со счетов»

В четырехлетнем возрасте девочка, как и многие ее сверстники, была несколько полновата. Лишь одна тренер рискнула и не прогадала — теперь Таню Волосожар по праву называют одной из лучших партнерш в мире.

Станиславу Морозову выбирать не приходилось. Его отец был тренером. Уже с трех лет родители привели Стаса на каток. Как сами говорили, «чтобы по улицам не болтался». До семи лет мальчик не так катался, как просто ходил по льду. В одиннадцать отец поставил Морозова-младшего в пару, хотя и не верил, что из него что-то получится. «Я всегда был толстым, а потом резко вырос на 10-15 см», - вспоминает Стас. Дальше последовали переезд в Киев, работа в паре с Аленой Савченко и их титул чемпионов мира среди юниоров.

В 2004-м образовалась новая и очень перспективная спортивная пара — Татьяна Волосожар и Станислав Морозов. Тогда для Тани кататься с чемпионом мира среди юниоров казалось чем-то недосягаемым, а уже сегодня – это одна из главных надежд Украины в зимних видах спорта на всех самых крупных стартах, апогеем которых станут Олимпийские игры в Ванкувере.

- Вы уже два года тренируетесь у выдающегося в недавнем времени немецкого фигуриста Инго Штойера. Отношение соперников за это время к вам изменилось?
Стас:
К нам и раньше серьезно относились: если катаемся чисто, соревноваться с нами очень сложно. А с переходом к Инго стали более стабильными, не так часто срываем программы.

- Инго так и остается и тренером, и постановщиком, и агентом?..
Стас:
Все на его плечах. Он даже музыку к нашей короткой программе он сам компоновал. Хотя сначала предлагал тему из Лары Крофт, но нам не понравилось.

- Новая программа получилась нежной, современной и оригинальной. Кажется, вы и сами каждый раз проживаете ее на льду...
Таня:
В этом году наша короткая программа получилась намного интереснее, чем в прошлом. Инго всегда старается придумать и найти что-то необычное.
Стас: Еще после сентябрьских соревнований в Оберстдорфе пересмотрел видео. Мне уже тогда понравилось, как я катался, хотя такое бывает редко. В прошлом году была классика, а эта программа нам и вправду намного ближе.

- Произвольную программу на олимпийский сезон вы оставили страую, но одно изменение внести пришлось, не так ли? По правилам нужно делать такую нелюбимую тобой, Стас, спираль?
Стас:
Партнеры в них выглядят убого. Особенно, если они закачаны: берут ногу, и видно, что им совсем не в радость ее держать. Ласточку еще можно делать красиво, а когда ты тянешь ногу за пятку, тебе не 18 лет, когда ты еще гибкий и мягкий, а уже 30… Хотя мы всегда ищем позиции, в которых бы не выглядели смешно.
Таня: Мы, кстати, сначала поставили новую программу под музыку Эдвина Мартона, которая открывала и закрывала шоу Евгения Плющенко. Но потом Инго решил оставить «Перл Харбор».

- Вы одна из главных надежд Украины на Олимпиаде-2010…
Таня:
А при этом Россия нас как будто совсем списывает со счетов. Даже в интервью мы не фигурируем среди соперников. Может, это и к лучшему. Значит, боятся.

- Зато для болельщиков вы остаетесь одной из любимейших пар. Крики на трибунах во время прокатов слышите?
Таня:
Обычно только в медленной части. А так, сконцентрированы на программе.
Стас: Нас всегда поддерживает итальянский тренер Вальтер Риззо. Всегда что-то мне кричит, и на прошлогоднем чемпионате Европы в Хельсинки «зарядил» на половину программы. У него это забавно получается, всегда на эмоциях. Он необычайно положительный человек.

- В последнее время ваш спортивный график насыщен не только соревнованиями, но и шоу. Помогло ли вам это раскрыться в артистичном плане?
Таня:
Думаю, да. На соревнованиях ты более сконцентрированный, а здесь — раскрепощенный.
Стас: Инго постоянно спрашивает, почему я не катаюсь так на соревнованиях. Но на шоу нет судей, не такая длинная программа. Более того, в произвольной программе нужно сделать три поддержки, у тебя наверху живой человек. Ты ведь не куклу поднимаешь! Хотя, глядя на свое катание, не сказал бы, что слишком зажат или испуган. Наверное, в сравнении с показательными выступлениями так кажется. Но я себя уже не переделаю.
Таня: Стас у нас шоу-мэн!

- Какое шоу выделили бы для себя?
Стас:
В Ялте летом прошлого года. Петя Чернышев и Анастасия Заворотнюк классно все организовали, и лед был хороший. К тому же мы впервые поселились в Ялте в гостинице. Мне так понравилось! Какая Турция?! Вечером – показательые, днем – отдых. Вода чистая. Людей много, но не лежат друг у друга на головах. Все очень понравилось, даже не ожидал, что в Крыму будет так здорово.

- А как же всемирно известное швейцарское шоу Art on Ice?
Таня:
Оно потрясающее! Дай Бог, и в этом году получится там выступить. У них есть постоянный состав участников — Алена Савченко с Робином Шолковы, швейцарцы. А остальных для каждого сезона берут новых. Это шоу все знают. Думаю, на сегодняшний день оно лучшее из всех существующихы в мире.

- Под живую музыку было сложно кататься?
Таня:
Мне вообще страшно было! В первом шоу до того волновалась, что два раза упала: с элемента и просто так. Вышла на лед, со мной тренер вместо партнера, в зале сидят девять тысяч зрителей, на сцене очень известные девушки из Sugababes, рядом чемпионы мира (Для Art on Ice был подготовлен совместный номер с Татьяной Волосожар, Станиславом Морозовым, Аленой Савченко и Робином Шолковы. Из-за травмы Стас не смог принять участие в шоу и его заменил Штойер. – Авт.). Все сразу навалилось, у меня паника была! Инго тоже волновался, до последнего момента спрашивал, будем ли кататься. Он несколько лет не выступал даже в шоу. Но не хотелось подводить организаторов. Да и потом постепенно втянулись.

- Таня, чья идея была сделать вас с Аленой насколько похожими?
Таня:
Вместе решили. Ребят оставили в покое с костюмами. Вообще все очень быстро придумали. Времени не так много было, как раз перед чемпионатом Европы. Ведь после — уже и сами шоу начинались.

- Позже этот же номер вы уже катали со Стасом, но в шоу Ари Закаряна. Говорят, что в этом сезоне он может посетить и Украину?
Таня:
В Оберстдорфе мы говорили об этом. Точной даты пока нет, но такие планы имеются. Ари такой идейный человек, что, думаю, после Олимпиады он приедет с шоу и к нам.
Стас: Он снова готовит что-то грандиозное. Едва ли не 60 шоу!

- Вы почти все время вы проводите в Хемнитце. На киевской «Льдинке» уже чувствуете себя гостями?
Таня:
В прошлом году приезжали, как домой, а сейчас уже и не совсем понятно.
Стас: Просто все меняется. Когда мы уезжали из Киева, на катке оставалось полторы пары, а когда приехали сюда в сентябре, их было уже шесть! Была даже девочка из России, из Перьми, Ксения Безсолицына. Кстати, очень неплохая фигуристка.

- Летом больше удалось побыть дома?
Стас:
Всего дней десять. Но я впервые за последние несколько лет поехал в родную Одессу. Неделю там позагорал, поплавал. Таня вырвалаь ко мне лишь на несколько дней. У нее здесь были дела, нужно было лечиться от травм.
Таня: Времени не так много, поэтому и дарим его только самым близким людям и родственникам. В этом году со Стасом и моей подругой Катей Ползыкиной наконец-то съездили в Пирогово. Я там раньше никогда не была! Надели вышиванки и поехали фотографироваться. Катя раньше каталась в танцах, а потом все больше начала углубляться в медицину и все плавно переросло в духовную, эзотерическую литературу. Она автор книги «Созерцание вечности», и мы хотели сделать два сайта, а потом как-то их объединить, совместить. И фото из Пирогово как раз можно было для этого использовать.

- Таня, а любимый маленький песик Финч остался в Украине?
Таня:
Он с родителями в Днепропетровске, но уже далеко не маленький. Мы его иногда навещаем, а вот забрать с собой очень сложно. Нужно собрать много документов, а он у нас еще и без родословной. Зато родителям не скучно, он теперь у них – хозяин в квартире.

- Имиджем занимается сестра? По крайней мере, в вопросе причесок?
Таня:
Только она! Оля закончила физико-технический факультет ДНУ имени Олеся Гончара. Некоторое время даже работала по специальности, но тяга к парикмахерскому искусству взяла свое. Сейчас она работает в одном из салонов красоты в Киеве.

- Перейдем к вашей «немецкой» жизни. Как проходит обычный день фигуристов Инго Штойера?
Таня:
Подъем — завтрак — тренировка.
Стас: На льду мы обычно  проводим час и 15 минут, хотя все вариируется. Главное, не отклоняться от намеченной программы. И не делать «бабочек», а то Инго начинает нервничать. Лучше упасть, но скрутить тройной прыжок. А если еще захочешь бросить катать программу, так вообще прячься! Нужно ехать до конца, несмотря ни на что. Есть задание — выполняй.

- Между тренировками удается развлечься? Знаю, иногда играете в футбол...
Стас:
Хорошее развлечение, особенно когда после этого на тренировке катаешь произвольную программу! И футбол у нас обычно в пятницу, в конце недели, все уже уставшие. Но расслабляться стараемся тоже: ходим в баню, гуляем в центре города, он у нас небольшой.
Таня: У нас воскресенье — выходной. Все, что позволит придумать фантазия, наше. Мы облюбовали мексиканский ресторанчик. Сначала это было что-то новое и необычное, а сейчас уже подумываем, чтобы немного «изменить» ему. Правда, пока не получается. Он рядом, удобно.

- А по Германии покататься успели?
Стас:
Мы даже в Дрезден никак не можем вырваться! Без машины не очень удобно. Хотели поехать с Аленой Савченко, но не совпали во времени. А самим ехать в чужие города, не зная язык, не очень заманчивая идея. Можно было бы съездить в гости к Антону Ковалевскому, но он живет в Баварии, это очень далеко, почти через всю страну проехать нужно.

- Столь дружная группа — заслуга тренера или самих спортсменов?
Стас:
У Инго своя жизнь. Он пришел, отработал и ушел. А мы живем все вместе, в одном интернате. У нас там просторные однокомнатные квартиры со всеми удобставми. Единственное – Тане иногда не хватает ванной, там только душевая кабинка.
Отдельно от нас живет только Робин Шолковы, у него своя квартира. Он нас иногда приглашает в гости, вместе праздновали Новый 2009 год. Их традиции с нашими, конечно, не сравнить. Никаких телевизоров, в 12 часов начинается какой-то хаос, мы даже не сразу поняли, что уже настал новый год.

- Прошлое Рождество тоже у них праздновали?
Таня:
О, это было невероятно! Мы ходили в гости к Инго, он переоделся Санта Клаусом, с таким жутким лицом, и всем нам дарил подарки.

- Наконец-то удалось покататься на горных лыжах?
Таня:
Нет, хотя в горах были. Потащились туда в прошлом году во время шоу в Давосе. Безумно красиво! В Ванкувере на Олимпиаде будем до последнего дня. Может, после соревнований, наконец-то впервые постою на лыжах.

- Вы ни разу не катались?
Стас:
Таня - нет. А еще во время Олимпиады в Солт-Лэйк Сити в 2002-м пробовал и очень понравилось. Меня тогда российский фигурист Алексей Тихонов забрал, и я сразу научился. Для фигуристов стать на лыжи, как и для лыжников на коньки, довольно легко
Таня: А на водные — так вообще!

- А это вы когда успели?
Стас:
Не мы, это Антон Ковалевский (украинский фигурист-одиночник. – Авт.)  пробовал во время летнего сбора в Норвегии. Я к холоду спокойно отношусь, но когда посмотрел на него замерзшего, с синими губами, решил, что даже 40 минут в холодной воде, хоть и в жилете, особого удовольствия не принесут.

- Кстати, понравился совместный сбор с группой Михаэля Хута?
Таня:
В первый день все какие-то грустные были. Сели с компьютерами внизу. Мы с Аленой Савченко решили как-то развлечь всех, ушли на кухню готовить. Но это было лишь раз. Попробуй семью из человек десяти накормить!
Стас: Нам не очень повезло с погодой, хоть мы и были во второй половине июля. Только пару дней было тепло. О стране сложно что-то сказать, мы ведь были только в Хамаре, очень маленьком городке. Но даже там смогли оценить заоблачные норвежские цены на все, включая продукты.

- Таня, страдаешь шопингоманией?
Таня:
Есть такое! Всегда звоню Алене, и идем по магазинам.

- Во время чемпионата мира в Лос-Анджелесе удалось посетить не только торговые центры, но и почувствовать себя частичкой Голливуда?
Таня:
Мы туда попали только вечером, и буквы уже не светились...
Стас: Зато весь Лос-Анджелес был, как на ладони. Еще посетили Аллею Славы. Но меня очень впечатлила обсерватория. Даже не ждал такого от американцев. Жаль, все было на английском, еще и эти термины... Мало что понял. Но все сделано очень красиво и качественно. Там можно проверить свой вес на Марсе, Юпитере, Венере. Еще висит маятник и время от времени сбивает фишки, тем самым показывая, что Земля действительно крутится.

- Чемпионат по зимним видам спорта в такую жару был в новинку?
Таня:
Было непривычно, но очень понравилось. У нас к тому же было много времени. Мы взяли напрокат машину и оторвались по полной программе. Ездили и по Лос-Анджелесу, и в Лас-Вегас.
Стас: Хотя для пляжа было прохладно. Так и не нашли теплое местечко.

Ольга НИКОЛАЕНКО, СПОРТглавред

Источник Sport.ua
Оцените материал
(1)
Сообщить об ошибке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Настроить ленту
Настройте свою личную ленту новостей

ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ

Комментарии 0
Введите комментарий
Вы не авторизованы
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.